3,0
Общая оценка Вадима
Москва 11 октября 2020 / Вклады

Специалист ХКБ не учёл желание мамы Вадима

Несколько лет назад у моей мамы-пенсионерки был открыт в ХКБ вклад. Каждый год я ездил с ней для пролонгации договора, а в прошлом году не смог, и она поехала одна. Менеджер воспользовался финансовой безграмотностью пожилого человека (а маме сильно за 70) и продал ей дебетовую карту с платным обслуживанием. Проблему удалось решить в претензионном порядке. Менеджер даже помог составить заявление на запрет выпуска моей маме каких-либо карт.
Этим летом истёк срок очередного вклада. У меня была доверенность на совершение всех возможных действий по счетам, и я поехал переоформлять вклад. Специалист заявил, что я могу закрыть депозит и даже получить деньги, а новый вклад открыть не могу.
Пришлось отправлять в офис банка маму, снабдив её советами не подписывать непонятные бумаги и не соглашаться на оформление договоров, отличных от договора обслуживания банковского депозита.
В итоге специалист умудрился продать маме дебетовую карту «Польза». С текущего счёта на карт-счёт она перевела 10 тысяч рублей, чтобы обслуживание карты было бесплатным, остальные отправила на вклад. Проверяя бумаги, подписанные мамой, нашёл заявление на открытие текущего счёта и выпуск дебетовой карты, причём галочка была проставлена в заявлении заранее, то есть клиент как бы априори согласен, даже если это не так. Предыдущий текущий счёт менеджер закрыл, хотя его об этом никто не просил.
Мама рассказала, что с порога предупредила менеджера о том, что никакие карты ей не нужны. Специалист заверил, что никаких карт не выдаст, так что беспокоиться не о чем. Карту действительно сразу не выдали, зато через некоторое время стали слать сообщения с приглашением в офис для получения «пластика».
Карту мы забирать не стали, рассчитывая на автоматическую блокировку. Потери за год (минус 10 тысяч рублей с депозитного счёта под 4% годовых) оценивались мною в 400 рублей. Однако они выросли, так как в сентябре банк поменял условия обслуживания, убрав пункт об отсутствии комиссии при размещении на карт-счёте 10 тысяч рублей. Теперь обслуживание стоит 100 рублей в месяц. До окончания вклада наберётся тысяча рублей, так что потери – 1,4 тысячи. И это при более чем скромном доходе пенсионера.
Шарлатаны и напёрсточники могут у вас поучиться, как относительно честным способом отнимать у населения деньги.

Информирование об условиях

Ужасно

Открытие вклада

Отлично

Закрытие вклада

Ужасно

Знаете ли Вы что:

Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет

Отзывы о других банках

Популярные услуги