3,4
Общая оценка Кирилла
Нижегородская обл. 18 февраля 2021 / Ипотека

«ДОМ.РФ» не отдаёт Кириллу закладную

Так как банк «Дом.РФ» не отдаёт закладную, 15 февраля обратился в Центробанк. Если кратко, то регулятор самоустранился от участия в ситуации, отказавшись быть третейским судьёй.
Из ответа следует, что отношения, связанные с залогом недвижимого имущества, регулируются в том числе федеральным законом от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке». Как следует из пункта 2 статьи 17, залогодержатель обязан незамедлительно передать клиенту погашенную закладную, как только кредит будет закрыт. Однако «законом не определён конкретный срок по выдаче закладных». Он может быть обусловлен спецификой их хранения и учёта.
Меня отправили читать информационное письмо ЦБ РФ от 01.03.2019 года № ИН-06-59/21, а в случае возникновения сложностей обращаться за юридической помощью.
Специалист подчеркнул: «Отвечая на Ваш вопрос о применении мер к кредитной организации, сообщаем, что осуществляемые Банком России надзорные мероприятия, в том числе проведение проверок и применение мер воздействия, не влияют на отношения между кредитными организациями и их клиентами и не могут служить способом разрешения споров между ними». ЦБ РФ заявил, что не имеет права вмешиваться в отношения банков и клиентов.
Обращаю внимание: тема обращения – «Отказ от выдачи документов по кредиту». То есть ЦБ РФ принимает претензии по этим вопросам, но не желает их решать.
Как следует из судебной практики, «незамедлительно» означает «как только это окажется возможным». Получается, пока кредитор находит объективные причины для задержки, он будет на них ссылаться и не отдавать закладную. Куда ещё можно пожаловаться?

Информирование об условиях

Ужасно

Получение ипотеки

Отлично

Погашение задолженности

Отлично

Закрытие ипотеки

Ужасно
  • С
    Сауткина Кристина СергеевнаПредставитель «АО «Банк ДОМ.РФ»»
    Добрый вечер! Спасибо за Ваш отзыв. С целью проведения идентификации и проверки всех обстоятельств, просьба указать Ваши полные ФИО и дату рождения. Запрашиваемые сведения с описанием ситуации Вы можете выслать на электронный адрес otzyv@domrf.ru*.В теме письма необходимо указать «отзыв на Ингуру». *Отправляя письмо на данный адрес Вы даете свое согласие на обработку Ваших персональных данных Мы обязательно разберемся в этом инциденте. С уважением. АО «Банк ДОМ.РФ».
    Специалист направления клиентских коммуникаций Кристина C.

Знаете ли Вы что:

В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.

Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте

Отзывы о других банках

Популярные услуги