INGURU
ДЕНЬГИ
К другим материалам

Какой вид услуг вас интересует?

Главная страницаПодбор финансовых
услуг
Кредитные картыПотребительские кредитыИпотекаАвтокредитыВкладыДебетовые картыМикрозаймы
Досье на банкиДосье на МФОАдреса банков и МФОБанковские рейтингиРейтинги МФО
Полезные статьиОтзывы клиентовНаписать отзывПочитать отзывыВопросы экспертамЗадать вопросНайти ответ
Банковские новостиСамое важноеНовости отраслиНовости банковВсе по порядкуГлоссарий
илиАвтострахование
Контакты
Злободневное

Банки, которые продвинулись в биометрии

Кредитные карты
true

Как подобрать идеальный кредит не потратив на это и 10 минут?

Подтверждение личности по смартфону вместо паспорта, покупка товаров по отпечатку ладони, автоматическое распознавание клиента по голосу – уже реальность. Какие ещё новшества, призванные облегчить нам жизнь, придумали банки?

Обслуживание без паспорта

С 2018 года в России действует Единая система биометрической идентификации и аутентификации (ЕСИА). Суть в том, что клиентов банков распознают не по паспорту, как раньше, а по голосу и лицу. Для этого человека фотографируют и просят проговорить цифры от 1 до 9.

Альфа-Банк не остался в стороне от новаций и заявил, что к 2021 году в 20% отделений клиентов будут обслуживать без паспорта. Подтверждать личность клиента в таких офисах будут с помощью смартфона и биометрии. Второй способ описан выше. Первый работает так:

  1. Клиент получает на смартфон уведомление, которое открывается с помощью снимка лица (Face ID) или отпечатка пальца (Touch ID).
  2. Для заключения договоров паспорт также не потребуется.
  3. Электронная версия договора будет приходить клиенту в мобильное приложение.

Технологию распознавания лица с помощью смартфона для оплаты покупок тестирует и платёжная система МИР. На смартфон необходимо скачать приложение, привязать банковскую карту, а потом отсканировать лицо.

Новшеством платёжной системы МИР станет более безопасное распознавание личности.

Планируется ввести ещё один фактор аутентификации: пользователю нужно будет не только посмотреть в камеру, но и сказать какое-то слово или подмигнуть.

Биометрия на замену дисконтным картам

Интересную технологию разработали в Ак Барс Банке. Это система лояльности Face2Loyalty. Как рассказали в пресс-службе банка, разработка даёт возможность заменить пластиковые дисконтные и клубные карты на сервис биометрической идентификации клиентов.

Пилотный проект Face2Loyalty запустили в татарстанской сети кофеен coffee CAVA. Ак Барс Банк одним из первых российских банков предложил подобный продукт партнёрам и клиентам. Для получения скидки или бонусов посетителю не нужно заполнять анкету, предоставлять личные данные или использовать мобильное приложение – достаточно ввести никнейм и сфотографировать лицо с помощью планшета на кассе. Регистрация клиента в программе лояльности занимает не больше 30 секунд. Для запуска Face2Loyalty бизнесу необходимо открыть в браузере страницу с персональными настройками и интегрировать планшет с кассовым аппаратом. На кассе камера «распознает» участника программы лояльности, и система автоматически начислит клиенту бонусные баллы, которыми в дальнейшем можно расплатиться за заказ.

В дальнейшем с помощью Face2Loyalty торговые точки смогут получать полный портрет клиента и собирать обратную связь о продукции и обслуживании. Это поможет повысить лояльность клиентов и в конечном итоге увеличить прибыль.

Автоматическое распознавание клиента по голосу

Удивились бы вы, если при звонке в call-центр банка система узнала бы вас после одного слова? Это реальность для клиентов Тинькофф. Технология называется Nice, как и израильская компания-разработчик этого метода. Система автоматически опознает клиента банка при звонке в call-центр. Таким образом банк ушёл от кодовых слов, которые мало кто помнил, и паспортных данных, которые приходилось диктовать операторам.

Голос клиента оценивают едва ли не по сотне критериев: тембр, ритм, частотная модуляция и т.д. На основе этих данных формируется «слепок» голоса меньше чем за минуту.

Такую технологию Тинькофф внедрил несколько лет назад, став первым в России и одним из первых в мире. Это не обычное распознавание голоса, а настоящая голосовая биометрия. Любопытно, что клиента распознают, даже если он заговорит на другом языке или споёт. Личность устанавливают за 7-10 секунд. Благодаря внедрению технологии время разговора клиента с оператором сократилось примерно на 40 секунд с 4 минут.

Оплата с помощью отпечатка ладони

Дети клиентов Сбербанка могут оплачивать обед в школьной столовой с помощью отпечатка ладони. Сервис получил название «Ладошки». Карту родителя привязывают к счёту ребёнка, для доступа к которому берутся биометрические данные ребёнка, а именно – отпечаток ладони. В школьной столовой ребёнок оплачивает обед, при этом не рискует потерять карту или деньги, а также стать жертвой грабителей. При этом родители могут контролировать, что ест школьник. Информация о купленных продуктах поступает в личный кабинет и по СМС.

Как это работает, рассказал Кирилл Солодовников, генеральный директор Infosecurity (входит в состав ГК Softline): «Одним из способов использования биометрии является аутентификация по рисунку вен ладони, когда сканирование происходит без непосредственного контакта со считывателем. Инфракрасное излучение проходит сквозь ткани руки и поглощается гемоглобином крови. Такую технологию уже используют в Альфа-Банке для доступа VIP-клиентов к банковской ячейке, в Сбербанке с помощью неё можно оплачивать обеды в школах. ВТБ и Тинькофф Банк прорабатывают вопрос переоборудования банкоматов, чтобы клиент смог получить деньги без наличия пластиковой карты, приложив ладонь к считывателю рисунков вен».

Родителям больше нет нужды давать карманные деньги на питание. При этом они уверены, на что ребёнок потратил средства. Это удобно и кассирам в столовой, которым не нужно беспокоиться о сдаче, тем самым обслуживание школьников на линии раздачи происходит быстрей.

Тренды в банковских технологиях

Банки взяли курс на персонализацию. Продукты и услуги кредитных организаций становятся индивидуализированными. Сбербанк даже персонализировал меню банкоматов. Устройства подстраиваются под конкретного пользователя. Как только клиент проходит идентификацию (вставляет карту или прикладывает к бесконтактному банкомату), на главном экране разделы организуются в соответствии с предпочтениями пользователя. Появляются пункты меню, которые клиент использовал раньше, суммы денег, которые часто снимает, а также актуальные для него персональные предложения банка. Банкомат даже поздравит пользователя с днём рождения, предложив подарок.

Ещё один тренд – голосовые боты. Недавно такого помощника представил Тинькофф. Бот успел наделать шуму саркастическими ответами пользователям, но в целом полезен. Олег, так зовут бота, уже умеет бронировать столики в кафе, консультировать по услугам и переводить деньги. Создатели обещают, что Олег научится заказывать такси, авиа- и железнодорожные билеты, и даже записывать на приём к врачу. Но ботов внедряют не столько из-за удобства клиентов и погони за новыми технологиями, сколько ради экономии рабочего времени живых сотрудников.

Лучшие материалы

  • Лучшие банки для миллионеров

    Forbes составил рейтинг лучших мировых и отечественных банков для людей, хранящих на вкладах и инвестирующих миллионы. Подробности – в статье.

  • Как мошенники обманывают россиян, используя лжесайты банков

    Крупные банки заявили о росте активности мошенников, которые маскируются под официальные сайты кредитных организаций. Как действуют злоумышленники и как отличить фиктивный сайт от настоящего, расскажем далее.

  • Как коронавирус изменил банки

    Ограничительные мероприятия не могли не сказаться на работе банков. Изменился формат работы и взаимодействия с сотрудниками, появились новые продукты и направления. Подробнее – в материале.

  • Как банки поддерживают предпринимателей в условиях кризиса

    Чтобы поддержать малый бизнес в условиях кризиса и пандемии, банки снижают тарифы, внедряют новые программы и предлагают сервисы для удалённого решения проблем.

  • Банки начали страховать от коронавируса

    У банков начали появляться совместные со страховыми компаниями программы, предусматривающие выплату средств клиентам в случае заражения коронавирусом. О нескольких расскажем в статье.

  • Осторожно: что могут навязать в банке

    Не важно, зачем клиент обращается в банк. Берёт ли кредит, открывает ли вклад или просто забирает новую карту – ему могут навязать ненужную услугу. Что часто навязывают в банках и о чём умалчивают, расскажем в статье.

  • Кредитный рейтинг банка: что это и как его читать

    Кредитный рейтинг – это оценка банка по ряду параметров. На кредитный рейтинг стоит обращать внимание, выбирая банк, чтобы открыть там вклад или, к примеру, брокерский счёт.

  • Чему банки нас учат: образовательные проекты кредитных организаций

    Всё больше банков берут на себя образовательную функцию и разрабатывают программы для школьников, специалистов разных областей, будущих инвесторов и т.д. В статье расскажем о нескольких образовательных проектах крупнейших российских банков.

  • Читать
    все статьи

Актуальные новости

  • Актуально

    Nordea сворачивает бизнес в РФ

    Финансовая группа Nordea закроет часть международной сети. Свернёт группа и бизнес в Российской Федерации. Сообщается, что ликвидацию АО «Нордеа Банк» проведут с соблюдением всех норм российского законодательства.Группа Nordea (штаб-квартира расположена в столице Финляндии) начала скупать акции отечественного Оргрэсбанка в 2006 году.

    25 дек 2020
  • Актуально

    АБР: обязательный радиоактивный контроль купюр отменён

    С 19 декабря банки имеют право не проводить радиоактивный контроль всей наличности. Отмены нормативных требований, которые действовали более десяти лет, добились Ассоциация банков России и Комитет Ассоциации по наличному денежному обращению, сообщает пресс-служба АБР.Банки были вынуждены тратить большие средства на создание

    22 дек 2020
  • Актуально

    Норвик Банк улучшил условия размещения «Просто вклада»

    Норвик Банк сообщает о повышении ставок по «Просто вкладу».В настоящее время оформить депозит на месяц можно под 3% годовых,на полгода или 9 месяцев – по ставке в 4 процентных пункта,на более продолжительный срок – по ставке до 5% годовых.Сумма размещения в рамках пакета составляет не менее 500 рублей.Норвик Банк также до конца 2020

    18 дек 2020
  • Актуально

    Банк «Урал ФД» отказывается от сотрудничества с Moody’s

    Руководство банка «Урал ФД» приняло решение отказаться от сотрудничества с рейтинговым агентством Moody’s Investors Service, так как рейтинги международных агентств в настоящее время уже не используются в отечественных нормативных требованиях.До последнего времени у банка «Урал ФД» действовал рейтинг Moody’s ступени «B2» (спекулятивная

    11 дек 2020
  • Аналитика

    РСХБ: 80% сельских ипотечных заёмщиков приобретают готовое жильё

    По информации Россельхозбанка, 8 из 10 «сельских» жилищных кредитов оформляются на покупку готовых недвижимых объектов. При этом 52% заёмщиков, желающих купить «вторичные» квадратные метры, приобретают квартиры, оставшаяся часть – земельные участки с домостроением.Квартиры чаще покупают томичи и калужане, жители Чувашии, Якутии

    30 нояб 2020
  • Благотворительность

    Датабанк оказал спонсорскую помощь детскому саду

    Датабанк помог отремонтировать плавательный бассейн в детском саду №171 города Ижевска (Республика Удмуртия). По словам представителей кредитно-финансовой структуры, участие в социально значимых проектах – неотъемлемая часть деятельности банковского учреждения.Детсад №171 расположен в центральной части Ижевска в 2-этажном

    24 нояб 2020
  • Читать
    все новости

Популярные услуги

Поиск финансовых услуг в Вашем городе
  • Вклады онлайн в Тюмени

    637 предложений
  • Вклады в евро в Иркутске

    644 предложения
  • Вклады в долларах в Ижевске

    597 предложений
  • Дебетовые карты МИР в Твери

    514 предложений
  • Краткосрочные вклады в Казани

    53 предложения
  • Ипотека для новостроек в Перми

    56 предложений
  • Автокредиты на Audi в Тольятти

    2 предложения
  • Ипотека на 10 лет в Краснодаре

    317 предложений
  • Выгодные автокредиты в Саратове

    57 предложений
  • Дебетовые карты в долларах в Уфе

    664 предложения
  • Дебетовые валютные карты в Пензе

    166 предложений
  • Займы онлайн на карту в Воронеже

    10 предложений
  • Займы на QIWI кошелёк в Кемерово

    3 предложения
  • Военная ипотека в Санкт-Петербурге

    44 предложения
  • Автокредиты на BMW в Екатеринбурге

    0 предложений
  • Ипотека без справки о доходах в Кирове

    140 предложений
  • Автокредиты по двум документам в Самаре

    134 предложения
  • Потребительские кредиты в долларах в Омске

    169 предложений
  • Займы под залог недвижимости в Новосибирске

    1 предложение
  • Кредитные карты для пенсионеров в Чебоксарах

    149 предложений
  • Потребительские кредиты без залога в Оренбурге

    134 предложения
  • Автокредиты без справки о доходах в Волгограде

    107 предложений
  • Дебетовые карты с Samsung Pay в Ханты-Мансийске

    23 предложения
  • Потребительский кредит с 21 года во Владивостоке

    31 предложение
  • Потребительские кредиты без обеспечения в Москве

    420 предложений
  • Потребительские кредиты без регистрации в Рязани

    139 предложений
  • Потребительский кредит с 18 лет в Ростове-на-Дону

    29 предложений
  • Потребительский кредит на 10 лет в Нижнем Новгороде

    9 предложений
  • Потребительские кредиты с доставкой на дом в Курске

    12 предложений
  • Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием в Липецке

    583 предложения
  • Потребительский кредит под залог автомобиля в Челябинске

    28 предложений
  • Моментальная кредитная карта по паспорту и без справок в Красноярске

    30 предложений

Что еще стоит посмотреть

  • Рейтинги банков
    2021

  • Вопросы
    к экспертам

  • Адреса отделений
    и банкоматов

  • Отзывы
    о банках

INGURU
ИНГУРУ 2009–2021. Все права защищены.
4,4 (7 голосов)