Банки не имеют права блокировать операции и счета без объяснения причин
Закон, обязывающий банк сообщать клиенту причину блокировки счёта или отдельной операции, приняла Госдума, сообщает пресс-служба парламентского Комитета по финрынку.
Сейчас банк имеет право отклонить распоряжение клиента, просто посчитав операцию подозрительной. Он может запросить документы, подтверждающие добросовестность клиента, при этом не обязан объяснять своих мотивов. Клиенты, частные лица и бизнес, подозревают, что так банки зарабатывают лёгкие деньги, ведь за вывод средств со счёта приходится платить крупную комиссию.
Принятый закон обязывает банки быть честными с клиентами до конца. Во-первых, кредитная организация будет обязана точно назвать причину блокировки счёта или операции. Во-вторых, она будет вправе запросить дополнительную информацию о клиенте или транзакции, однако отказать в обслуживании сможет лишь тогда, когда обоснует свои подозрения относительно клиента. Другими словами, банку придётся доказать, что клиент имеет причастность к отмыванию средств или финансированию терроризма. В-третьих, принять решение кредитор должен будет в течение пяти дней и сообщить его клиенту.
Авторы инициативы считают, что более регламентированное поведение банков поможет снизить число жалоб клиентов на безосновательные блокировки и отказы в обслуживании.
Знаете ли Вы что:
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте