Банковские дискуссии 25 августа 2020

ЦБ РФ: банки продолжают дезинформировать клиентов

Нередко сотрудники банков при работе с клиентами не сообщают тем обо всех дополнительных услугах, включённых в договор, и получают их согласие исподтишка. Регулятор считает такое поведение недопустимым и призывает руководство кредитных организаций навести порядок.

В частности, специалисты обязаны предупреждать клиентов обо всех «допах» перед тем, как тот назовёт код из SMS-сообщения, который используется в качестве электронной подписи. Проблемной остаётся и продажа страховых полисов под видом депозитов. Программы накопительного страхования жизни принципиально отличаются от вкладов: есть обязательный ежегодный взнос, досрочное истребование денег со счёта либо невозможно, либо возможно с большими потерями, средства на счёте не застрахованы, управляет ими не банк, а страховая компания. Россияне жалуются на то, что теряют все деньги, так как об обязательном ежегодном взносе страховщик сообщает накануне платежа, а клиент не может его сделать.

Центробанк рекомендует проводить аудио- и видеозапись обслуживания, что защитит обе стороны от претензий. Также он напоминает: после продажи страховки НСЖ сотрудники отдела контроля качества должны связаться с клиентом по телефону, чтобы убедиться, что клиент понимает все риски по договору. Клиенты же, чтобы не стать жертвой обмана, должны тщательно проверять все бумаги и спрашивать менеджера о непонятных деталях.

ЦБ РФ подчёркивает, что такой способ обмана не носит массовый характер. По всем известным нарушениям регулятор проводит проверку, цель которой – восстановить права потребителей, если они были нарушены. Кроме того, сейчас разрабатывается законопроект, структурирующий обслуживание клиентов при открытии банковских вкладов и продаже финансовых инструментов партнёров (например, страховых компаний). В Центробанке уверены, что обман со стороны банков ради извлечения выгоды недопустим.

Знаете ли Вы что:

Потребительское кредитование — сегодня одна из самых востребованных услуг финансирования в экономически развитых странах мира. Только население Европы за один год берет около 200 млрд евро в кредит.

Воспользоваться самой востребованной услугой финансирования

Другие актуальные новости

  • Ангебот

    Энерготрансбанк разыгрывает 300 тыс. руб.

    Обладатели пластиковых карт Энерготрансбанка могут выиграть 3 тысячи бонусных баллов (1 бонус равен 1 рублю). Такова суть акции «Юбилейный бонус», запущенной ЭТБ в честь своего 30-летия. Акция будет проводиться в октябре, ноябре и декабре 2020 года.Для участия в розыгрыше призов необходимо активно пользоваться пластиковыми картами

    09 окт 2020
  • Актуально

    ХКБ меняет условия по расчётным картам

    С 1 октября текущего года обладатели дебетовых карт «Польза», оформленных до конца сентября, будут получать доход на остаток собственных средств на карточном счёте в 4% годовых. Для этого необходимо ежемесячно тратить по «пластику» не менее 7 тысяч рублей. Условия актуальны до конца текущего года.Лимит по бесплатному снятию наличных

    06 окт 2020
  • Кто лучше

    «Восточный» – в топ-15 банков по уровню цифровизации

    По данным фонда «Сколково» и компании VR_Bank, банк «Восточный» является одним из самых диджитализированных в Российской Федерации. В соответствующем рейтинге кредитно-финансовая структура заняла 13-ю позицию, за полгода переместившись вверх на 4 ступени.Лидерами рейтинга диджитализации стали Тинькофф Банк, ВТБ, Сбербанк, Райффайзенбанк

    05 окт 2020
  • Новый продукт

    Райффайзенбанк представляет новую «кредитку» для premium-клиентов

    «Кэшбэк на всё Премиум» – так назван новый кредитный карточный продукт, разработанный специалистами Райффайзенбанка для премиальных клиентов финансовой структуры.Кэшбэк по «пластику» начисляется в рублях и составляет 1,5% от суммы покупок в любой категории.Обладателям карт предоставляются дополнительные привилегии, включая

    30 сент 2020
  • Лица и персоналии

    Маркетинговыми коммуникациями Почта Банка займётся Пётр Стерлигов

    Маркетинговую службу Почта Банка возглавил Пётр Стерлигов, ранее трудившийся в креативных агентствах Instinct и McCan Moscow. Новый топ-менеджер ПБ будет заниматься развитием маркетинговых коммуникаций кредитно-финансовой структуры, отвечать за проведение рекламных акций, продвижение банковских продуктов и услуг.Работая в Instinct, Пётр

    14 сент 2020
  • Преступления

    Полиция накрыла крупные каналы теневого оборота безнала

    Всего они успели «заработать» более 600 млн рублей, сообщает официальный представитель МВД России Ирина Волк. Правда, пока это только предварительные данные. При работе с клиентскими средствами мошенники подготавливали платёжные поручения с фиктивными сведениями об основаниях для денежных расчётов. В ходе следствия было проведено

    01 сент 2020
  • В авангарде

    Банк «Авангард»: розничные клиенты могут оплачивать покупки по QR-коду

    Банк «Авангард» представил сервис, позволяющий физлицам совершать платежи по QR-коду в online- и offline-магазинах, подключённых к Системе быстрых платежей ЦБ РФ.Оплата осуществляется с помощью mobile-приложения «Авангард QR», работающего на смартфонах под управлением операционных систем iOS и Android:необходимо открыть мобильный сервис,отсканировать

    24 авг 2020
  • Новый продукт

    В СКБ-банке можно оформить единую социальную карту свердловчанина

    СКБ-банк приступил к эмиссии Единой социальной карты жителя Свердловского региона. Карта «Уралочка» функционирует в рамках национальной платёжной системы «Мир» и даёт возможность:получать социальные выплаты,оплачивать покупки, проезд на транспорте, услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационные

    24 авг 2020
  • Читать
    все новости

Популярные услуги