19 / 02 / 201791

Как добиться прекращения навязчивых звонков коллекторов?

Лишился работы и полгода не погашал кредит. Банк передал мой долг коллекторам. С этого момента мой телефон не умолкает. Кроме того звонят моим родственникам и грубо разговаривают. Что можно сделать, чтобы хотя бы звонки родным прекратились?
  • О
    Отвечает Онищенко Викторюрист
    Здравствуйте. С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
    По нормам этого постановления банк или коллекторское агентство могут взаимодействовать с третьими лицами только с согласия должника и третьего лица. Чтобы прекратить звонки вашим родственникам, нужно направить письменное уведомление об отзыве такого согласия. Заявление можно отправить через нотариуса, заказным письмом с уведомлением или передать лично под расписку. С момента получения уведомления, кредитор (коллекторы) не вправе звонить указанным лицам (п. 5-7 ст. 4).
    Кроме того, строго регламентировано время и периодичность звонков (п. 3 ст. 7):
    - звонить запрещено с 22 до 8 часов по будням и с 20 до 9 в выходные и праздничные дни;
    - звонки должны осуществляться не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.
    Коллекторы не вправе угрожать, оказывать психологическое давление или предпринимать другие действия, унижающие честь и достоинство должника.
    Вы можете вовсе отказаться от взаимодействия с кредитором (коллекторами) (ст. 8). Для этого нужно заполнить заявление установленной формы и направить его взыскателю любым из способов, описанных выше. Такое право возникает не ранее, чем через 4 месяца с момента возникновения просрочки.
    Если после оформления соответствующих заявлений звонки не прекратятся — можете жаловаться в территориальное управление Федеральной службы судебных приставов.